Математические представления
"Развитие начальных математических представлений заключается в ознакомлении детей с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом.
Постепенно у детей появляется собственный познавательный интерес, который приходит на смену игровому"
Федорова Надежда Вадимовна педагог по развитию математических представлений,по подготовке к школе |
Образование:
- среднее профессиональное, СПб ВПУ № 4 по специальности «Дошкольное образование», квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста;
- высшее, СПб ГТУ.
Курсы повышения квалификации:
- Воспитатель детей с нарушениями в развитии;
- Обучение детей чтению по системе Зайцева;
- Инновационные технологии в подготовке детей к школе.
Опыт работы:
Трудовой стаж: с 1989 г.
Место работы: Детский сад № 11 Василеостровского района.
С 1996 г. в НОУ ДО «Симба».
Из статьи Фёдоровой Н.В. «Развитие математических представлений»
"... курс «Развитие математических представлений» предполагает развитие начальных математических представлений, развитие памяти, внимания, мышления и творческих способностей. Поэтому каждое занятие состоит из трех основных блоков: собственно математические понятия, какое-либо творческое задание и упражнения направленные на развитие памяти, внимания, логического мышления, конструирования и т.п.
Развитие начальных математических способностей заключается в ознакомлении детей с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом. Центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством.
Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяженности предметов - это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольников, на котором строится познание количественных отношений больше - меньше, равенство-неравенство. Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже, больше-меньше позволяет наглядно показать детям скрытые математические зависимости, углубить понятия о числе.
Форма, так же как и величина, является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Знакомство детей с геометрическими фигурами рассматривается в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарного геометрического мышления. Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы дети определяли форму наряду с прочими признаками, но и умели, абстрагируясь, узнавать, видеть ее и в других предметах.
В понятие пространственной ориентировки детей входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта.
Представление о количестве и счете включают формирование дочисловых количественных отношений: равенство-неравенство предметов по величине, равенство-неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Ребенок начинает понимать математические отношения больше, меньше, поровну. После этого можно обучать его счету, давать представления о числах в пределах 10, 100, об отношениях между последовательными числами, о количественном составе числа из единиц и двух меньших чисел.
Развитие мышления предполагает развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, формирования поисковой активности, познавательных интересов. У детей формируются навыки системного и функционального мышления. Развитие творческих способностей подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления, другими словами, умение видеть в каждом предмете разные его стороны, умение, отталкиваясь от отдельного признака строить его образ.
Постепенно у детей появляется собственный познавательный интерес, который приходит на смену игровому интересу..."