« Назад
Памятки по воспитанию детей. 19.09.2018 13:57
Предлагаем вашему вниманию ПАМЯТКИ для педагогов и родителей, которые написаны от лица детей.
ПАМЯТКА ПО ВОСПИТАНИЮ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЁНКА.
- Упражняйте меня в терпимости к другим, ведь я хочу, что бы у меня были настоящие друзья.
- Учите меня заботиться о других, для меня это очень важно, ведь я вырасту и захочу создать свою семью. Мне пригодиться это умение.
- Научите меня делится, я хочу испытывать радость от этого действия. Когда я вырасту, я захочу поделиться своей любовью с окружающими и мне пригодится этот навык.
- Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в контакты с детьми разных возрастов, ведь у меня дома нет сиблингов*.
- Помогите мне подружиться с другими детьми. Я очень хочу дружить, но зачастую боюсь этого, ведь я так сильно привязываюсь к объекту своего обожания , как когда-то к маме. А из-за боязни потерять друга, я могу отказаться от дружбы совсем.
- Часто я чувствую себя на передовой, взрослые так много возлагают на меня своих надежд, что я боюсь не оправдать их ожиданий. Пожалуйста, освободите меня от своих несбывшихся мечтаний и тогда я смогу выбрать то, что мне действительно по душе.
- Поощряйте мою активность и самостоятельность, для меня это важно.
ПАМЯТКА ПО ВОСПИТАНИЮ СТАРШЕГО РЕБЕНКА.
- На меня всегда можно положиться, и зачастую я рад помочь вам с младшим. Но не перекладывайте на меня ответственность за младшего, я очень устаю от нее. Я тоже еще ребенок, помните об этом.
- Мне приходится постоянно взвешивать свои слова и поступки, думать о том, как воспринимает их младший, не научится ли он плохому у меня. Это невыносимо для меня, потому что я перестаю быть самим собой, теряю свою непосредственность и становлюсь взрослым не погодам. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
- Несмотря на свою открытость, общительность и готовность помогать, я очень много переживаю внутри себя. Говорите мне, что вы меня любите и одобряйте меня чаще, мне так не хватает подтверждения вашей любви.
- Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности. И я прячусь от всех, в глубине себя, как улитка в своей раковине, выбирая для себя более безопасный мир - мир фантазий, в котором я могу защитить себя сам.
- Когда я не прав, проявляйте терпение и объясняйте мне мою неправоту, так я сам пойму в чем не прав и перестану так поступать. Может быть это произойдет не с первого раза, но я обязательно все пойму и буду вам благодарен, за то что даете мне возможность учиться на своем опыте и ошибках.
ПАМЯТКА ПО ВОСПИТАНИЮ СРЕДНЕГО РЕБЕНКА.
- Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Одного успокоить, а другого поддержать, порой мне бывает очень трудно и это выматывает меня.
- Вы всегда можете обратиться ко мне по поводу налаживания взаимоотношений в нашей семье, но не злоупотребляйте этим. Роль медиатора трудна даже для опытного психолога, а я всего лишь ребенок, которому приходится быть взрослым и мудрым не по годам.
- Я очень хорошо адаптируюсь в любой ситуации и взрослым кажется, что для меня это легко. Но это совсем не так, в процессе адаптации к поступкам старшего и капризам младшего, я теряю себя, забываю свои потребности. Помогите мне сохранять свою индивидуальность.
- Меня часто не замечают, а мне так же как остальным, хочется внимания, ласки, тепла. Мне очень нужны доказательства того, что вы меня любите.
- Если долго не обращать на меня внимания, то мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького капризного ребенка. Помогите мне не вести себя так.
ПАМЯТКА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШЕГО РЕБЁНКА.
- Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего, и я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.
- Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
- Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т.д. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
- Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Возможно, это может помешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
- Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки и т.д. Наша дружба со старшими будет только крепнуть от этого.
*Сиблинги - родные братья и сестры, но не близнецы.
_________________
Материал взят из книги Алексеевой Елены Евгеньевны - кандидата психологических наук, детского и семейного практикующего психолога.
|